С 1 января 2025 года можно получить налоговый вычет за сдачу нормативов ГТО

Размер вычета составляет 18 000 руб. в год. Это не прямой возврат денег за ГТО, а возможность уменьшить налогооблагаемый доход. То есть эта сумма заработной платы не будет подлежать налогообложению НДФЛ.

Вычет предоставляется тем гражданам, которые впервые награждены знаком отличия ГТО, или повторно сдали нормативы и подтвердили полученный ранее знак.

При этом одним из важных условий является, чтобы в год сдачи комплекса ГТО была пройдена диспансеризация. А вот возрастная ступень и уровень сложности (золотой, серебряный или бронзовый знаки отличия) значения не имеют.

Размер вычета зависит от  суммы дохода и ставки НДФЛ, по которой налогоплательщик  платит налог. С 2025 года ставка НДФЛ варьируется от 13% до 22%, что влияет и на сумму вычета. 

Напомним, что по новой шкале НДФЛ можно узнать конкретную ставку: 

если доход до 2,4 млн руб. в год, то он облагается по ставке 13%; 

если доход 2,4 млн руб. − 5 млн руб. — 15%; 

если доход 5 млн руб. −20 млн руб. — 18%; 

если доход 20 млн руб. − 50 млн руб. — 20%; 

если доход свыше 50 млн руб. — 22%. 

Например, если вы заработали 1 млн руб., то налог на доходы  физических лиц будет считаться не со всей суммы, а с  982 тыс. руб.  (1 000 000−18 000). 

В итоге, возвращается именно часть уплаченного НДФЛ, которая зависит от налоговой ставки: 

если ставка 13%, то вернуть можно 2 340 руб. (18 000*0,13); 

если ставка 15% - 2 700 руб.;

при  ставке 20% -  3 600 руб. и 22% - 3 960 руб.; 

Налоговый вычет может быть получен в 2025 году у работодателя в любом месяце налогового периода, но не ранее месяца, когда работник подтвердил право на него.

Для этого необходимо заполнить в произвольной форме заявление на имя директора и приложить два документа: 

• удостоверение о вручении знака отличия  (копию акта о награждении) или сведения из электронной базы результатов ГТО; 

• справку о медосмотре (диспансеризации перед ГТО). 

Также налогоплательщик может самостоятельно заявить право на вычет, представив в 2026 году декларацию по форме 3-НДФЛ за 2025 год. Сделать это можно, не посещая налоговую инспекцию в режиме  онлайн с помощью сервиса на сайте ФНС России  www.nalog.gov.ru  «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

При декларировании через личный кабинет налогоплательщика понадобятся стандартные документы:

  • справка о доходах (форма 2-НДФЛ) за год, в котором проходило тестирование; 
  • удостоверение о вручении знака отличия, копия акта о награждении или сведения из электронной базы результатов ГТО; 
  • справка о прохождении диспансеризации; 
  • реквизиты банковского счёта для зачисления денег.
  • Информация  Минспорта Самарская область.

    Ещё новости о событии:

        С 1 января 2025 года сдача нормативов испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» дает право на получение налогового вычета за сдачу нормативов (ГТО).
    09:45 04.06.2025 Сергиевский район - Сергиевск
    Размер вычета составляет 18 000 руб. в год. Это не прямой возврат денег за ГТО, а возможность уменьшить налогооблагаемый доход.
    10:42 03.06.2025 Администрация городского округа Сызрань - Сызрань

    Новости соседних регионов по теме:

    В Новосибирске проходит XLII Общее собрание Ассоциации сибирских и дальневосточных городов и конференция руководителей муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока под названием «Муниципалитеты в условиях структур
    15:21 05.06.2025 Мирнинский район - Мирный
    pexels.com В Ульяновской области прошлогодний бюджет исполнен с дефицитом в размере 1,1 млрд рублей.
    06:27 05.06.2025 Global73.Ru - Ульяновск
    С 1 января 2025 года сдача нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» позволяет получить налоговый вычет.
    08:23 04.06.2025 Муравленко 24 - Муравленко
    С начала этого года появилась возможность получить стандартный налоговый вычет за выполнение норм ГТО («Готов к труду и обороне»).
    10:51 04.06.2025 Минспорт ДНР - Донецк
    Налоговые вычеты позволяют россиянам вернуть часть уплаченного налога на доходы физических лиц (НДФЛ).
    09:24 04.06.2025 Вознесенский муниципальный округ - Вознесенское
    В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, граждане имеют возможность вернуть часть налога на доходы физических лиц (НДФЛ), который они ранее уплатили в бюджет, если они понесли определённые расходы.
    10:23 04.06.2025 Кугарчинский район - Мраково
    фото: с сайта ФНС РФ С начала текущего года в налоговые органы Приморья поступило более 15 тысяч заявлений о предоставлении налоговых вычетов в упрощенном порядке на общую сумму понесенных расходов более 5,5 млрд руб.
    16:20 04.06.2025 Деловой еженедельник Конкурент - Владивосток
    Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию. Из 7,5 тысяч жителей Приамурья, обязанных отчитаться о полученных в 2024 году доходах,
    10:10 04.06.2025 УФНС - Благовещенск
    Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию. С 2025 года расширен перечень стандартных налоговых вычетов по  НДФЛ , которые могут получить физические лица.
    17:02 03.06.2025 УФНС по Республике Дагестан - Махачкала
    Налоговая реформа 2025 г. внесла коррективы в стандартные налоговые вычеты на детей, подробнее о том, как как изменились размеры налоговых вычетов в 2025 году,
    16:07 03.06.2025 Гатчинская правда - Гатчина
    С 1 января 2025 года сдача нормативов испытаний ВФСК «Готов к труду и обороне» дает право на получение налогового вычета При этом одним из важных условий является, чтобы в год сдачи комплекса ГТО была пройдена диспансеризация.
    15:55 03.06.2025 Администрация - Лух
    При сдаче норм ГТО полагается налоговый вычет, рассказали в Госдуме Размер налогового вычета за значок ГТО и диспансеризацию назвал депутат.
    00:36 04.06.2025 KamchatkaMedia.Ru - Петропавловск-Камчатский
    k1news.ru Сделать это можно у работодателя или в конце года при подаче декларации по форме 3-НДФЛ на сайте налоговой службы.
    15:35 03.06.2025 K1News.Ru - Кострома
    При сдаче норм ГТО полагается налоговый вычет, рассказали в Госдуме Размер налогового вычета за значок ГТО и диспансеризацию назвал депутат.
    23:33 03.06.2025 ИА Eaomedia.Ru - Биробиджан
    При сдаче норм ГТО полагается налоговый вычет, рассказали в Госдуме Размер налогового вычета за значок ГТО и диспансеризацию назвал депутат.
    21:33 03.06.2025 IrkutskMedia.Ru - Иркутск
    При сдаче норм ГТО полагается налоговый вычет, рассказали в Госдуме Размер налогового вычета за значок ГТО и диспансеризацию назвал депутат.
    22:32 03.06.2025 AmurMedia.Ru - Хабаровск
    При сдаче норм ГТО полагается налоговый вычет, рассказали в Госдуме Размер налогового вычета за значок ГТО и диспансеризацию назвал депутат.
    15:30 03.06.2025 KrasnodarMedia - Краснодар
    При сдаче норм ГТО полагается налоговый вычет, рассказали в Госдуме Размер налогового вычета за значок ГТО и диспансеризацию назвал депутат.
    00:24 04.06.2025 MagadanMedia.Ru - Магадан
    При сдаче норм ГТО полагается налоговый вычет, рассказали в Госдуме Размер налогового вычета за значок ГТО и диспансеризацию назвал депутат.
    19:18 03.06.2025 KrasnoyarskMedia - Красноярск
    При сдаче норм ГТО полагается налоговый вычет, рассказали в Госдуме Размер налогового вычета за значок ГТО и диспансеризацию назвал депутат.
    15:15 03.06.2025 SevastopolMedia - Севастополь
     
    По теме
    Корпус предприятия горел после атаки дрона в Белгородской области, сообщил оперативный штаб региона в пятницу.»В селе Белянка Шебекинского округа от взрыва дрона загорелся корпус предприятия — возгорание потушено»,